Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Возрастные задачи в процессе становления личности ребенка

Дата: 10 мая 2022 в 15:19, Обновлено 10 мая 2022 в 15:23

Возрастные задачи в процессе становления личности ребенка

Возрастные задачи в процессе становления личности ребенка

4-6 лет

6-8 лет

8-10 лет

10-12 лет

13-15 лет

16-18 лет

Умение считаться с другими

  1. Задавать вопрос.
  2. Обратиться за помощью.
  3. Не мешать другому.
  1. Умение советоваться
  2. Умение планировать свои действия с учетом интересов других.
  1. Иметь свое мнение.
  2. Формировать суждения с учетом мнений других.
  3. Поддерживать отношения
  1. Считаться с другими.
  2. Адекватно реагировать на других.
  1. Уметь отстаивать свое мнение.
  2. Уметь слушать мнение других.

 Умение обсуждать проблему и договариваться.

Независимость

  1. Умение занять себя.
  2. Развитие самостоятельности
  1. Иметь собственное мнение.
  2. Учитывать интересы других.
  3. Считаться с другими.
  1. Самостоятельно справляться со своими делами.
  2. Обратиться  за помощью к взрослым в случае затруднения.
  1. Самостоятельное заполнять свое свободное время.
  2. Планировать свой досуг.

Уметь строить бесконфликтные отношения, договариваться с родителями.

 Найти свое место в семье, определить свои отношения с родственниками и родителями, уметь решать проблемы без конфликтов.

Учеба

Работать на уроке совместно с другими детьми и проявлять активность.

Приобретать знания, умения и навыки учебы в начальной школе.

 Старательно учиться, прикладывать силы, терпение к овладению  знаниями, уметь самостоятельно учиться.

 Учеба, направленная на  выбор профессии.

Самостоятельный выбор учебы  для приобретения профессии, самостоятельность в учебе.

 

Дружба

 Находить друга (друзей) среди детей своего  и противоположного пола

Поддерживать дружеские отношения, уметь дружить, считаться с мнением другого, уметь делиться с другим, сочувствовать другому.

Самостоятельно разрешать конфликты, иметь постоянного «лучшего» друга.

Поддерживать дружбу, уметь дружить с девочками и мальчиками.

Готовность к дружбе, умение показывать свои чувства и видеть, как другие реагируют на твои чувства.

Умение

оценивать другого, контакты с другими, умение выразить свои чувства, ухаживать за другими и т.д., постоянство чувств.

Авторитет и инстанции

Неподчинение властям, протест против требовательности.

  1. Осознание необходимости подчинения требованиям и властям.

Дом. обязанности

 Убирать свои вещи игрушки.

Помогать по хозяйству дома (ухаживать за животными, на даче и т.п.), заботиться о младших и других членах семьи.

 Выделение постоянных обязанностей по дому, трудовых поручений (ходить в магазин, мыть посуду и т.д.)

Помогать на даче и в доме (уборка, стирка и т.д.)

Пользование элементарными инфраструктурами

Включать и выключать телевизор, магнитофон и т.д.

Пользоваться деньгами, общественным транспортом, телефоном.

Самостоятельное пользование инфраструктурой.

Обладать необходимыми навыками пользования инфраструктурой.

 

Безопасность и здоровье

Быть осторожным на улице, не подвергать себя опасности, соблюдать осторожность в контактах со взрослыми

Уметь делать выбор.

Предвидеть возможные последствия своих действий и своего поведения с точки зрения опасности.

Самостоятельно следить за своим весом, физическим состоянием и развитием.

Вести здоровый образ жизни, вовремя остановиться при наличии вредных привычек.

Свободное время

Уметь выбирать для свободного времени нужные, полезные дела, приносящие удовольствие.

Полноценно проводить свободное время.

Интимность и сексуальность

Открытие для себя телесных изменений, сексуальность.

Половая идентификация, выбор партнера для любви и продолжения отношений с ним.

Создание и поддержание  в порядке собственных жилищных условий

Уметь подчиняться правилам, установленным там, где живешь.

Уметь самостоятельно строить взаимоотношения с теми, с кем живешь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.